• «Любіце кнігу, бо яна — крыніца мудрасці, ведаў і навукі, лекі для душы» (Францыск Скарына)

Формы работы

Фрон­таль­ное (мас­со­вое) биб­лио­теч­но-биб­лио­гра­фи­че­ское обслу­жи­ва­ние — это удо­вле­тво­ре­ние куль­тур­но-инфор­ма­ци­он­ных потреб­но­стей, кото­рые харак­тер­ны для боль­шин­ства поль­зо­ва­те­лей и «неполь­зо­ва­те­лей» биб­лио­те­ки. Это обслу­жи­ва­ние помо­га­ет при­влечь их вни­ма­ние к биб­лио­те­ке, чте­нию, кон­крет­ной кни­ге. Оно содер­жит груп­пы спо­со­бов: кри­ти­ко-ана­ли­ти­че­ские, пози­тив­но-иллю­стра­тив­ные, реко­мен­да­тель­но-инфор­ма­ци­он­ные, спо­со­бы опо­сре­до­ван­ной реко­мен­да­ции кни­ги.

Фор­мы мас­со­вых меро­при­я­тий

Акция – дей­ствие, выступ­ле­ние.

PR-акция – раз­но­об­раз­ные меро­при­я­тия, направ­лен­ные на уве­ли­че­ние попу­ляр­но­сти биб­лио­те­ки, кни­ги, писа­те­ля и её узна­ва­е­мость.

Аль­ма­нах – меро­при­я­тия о кни­гах (про­из­ве­де­ни­ях авто­ров), объ­еди­нён­ных по тема­ти­че­ско­му, жан­ро­во­му или дру­гих при­зна­ках.

Арт-встре­ча, арт-час – вари­ант фор­мы — час искус­ства.

Ассор­ти – меро­при­я­тие с набо­ром раз­но­об­раз­ных тем и форм рабо­ты.

Бене­фис (чита­те­ля, кни­ги, чита­ю­щей семьи) – меро­при­я­тие в честь одной кни­ги, луч­ше­го чита­те­ля.

Бесе­да – диа­ло­го­вая фор­ма мас­со­во­го меро­при­я­тия, кото­рая начи­на­ет­ся сооб­ще­ни­ем биб­лио­те­ка­ря и про­дол­жа­ет­ся раз­го­во­ром с ауди­то­ри­ей. Могут быть: бесе­да-диа­лог (диа­лог 2‑х веду­щих); бесе­да-дис­пут (с эле­мен­та­ми спо­ра); бесе­да-игра (с эле­мен­та­ми игры); бесе­да-обсуж­де­ние (с эле­мен­та­ми обсуж­де­ния); бесе­да-прак­ти­кум (с прак­ти­че­ским заня­ти­я­ми).

Биб­лио­теч­ный буль­вар – меро­при­я­тие, про­во­ди­мое на ули­це с целью рекла­мы кни­ги или чте­ния.

Биб­лио­теч­ный жур­фикс – встре­чи с инте­рес­ны­ми людь­ми раз­ных про­фес­сий в опре­де­лён­ный, зара­нее уста­нов­лен­ный день неде­ли, сопро­вож­да­е­мый широ­кой рекла­мой.

Биб­лио­теч­ный кви­лт – инфор­ма­ци­он­ный стенд, состо­я­щий из отдель­ных частей, лос­ку­тов; блоч­ное раз­ме­ще­ние инфор­ма­ции. При­ме­ня­ет­ся для про­дви­же­ния кни­ги и чте­ния, при­вле­че­нию чита­те­лей в биб­лио­те­ку. Осно­ву гото­вит биб­лио­те­карь, а каж­дый чита­тель может поучаст­во­вать в его напол­не­нии, запи­сы­вая отве­ты, поже­ла­ния, мне­ния на раз­но­цвет­ные сти­ке­ры и при­креп­ля­ют их на стенд, как бы созда­ют вме­сте узор лос­кут­но­го полот­на. Темы раз­ные: пра­во­вое вос­пи­та­ние, ЗОЖ, исто­рия, поздрав­ле­ния в празд­ник.

Биб­лио­теч­ный кок­тейль — вечер­нее, но не слиш­ком тор­же­ствен­ное меро­при­я­тие, как пра­ви­ло, с напит­ка­ми и фур­ше­том, под­ра­зу­ме­ва­ю­щее лег­кое непри­нуж­ден­ное обще­ние на лег­кие темы.

Биб­лио­фреш – биб­лио­гра­фи­че­ский обзор нови­нок.

Биб­лио-гло­бус – меро­при­я­тие, посвя­щён­ное кни­гам об исто­рии, куль­ту­ры, тра­ди­ции раз­ных стран, путе­ше­стви­ях и путе­ше­ствен­ни­ках.

Биб­лио­ка­фе – вари­ант выстав­ки.

Бюро лите­ра­тур­ных нови­нок — меро­при­я­тие по про­дви­же­нию нови­нок лите­ра­ту­ры сре­ди чита­тель­ской ауди­то­рии, про­па­ган­да луч­ших лите­ра­тур­ных имен и про­из­ве­де­ний, в том чис­ле через орга­ни­за­цию твор­че­ских встреч.

Вечер-эле­гия – музы­каль­ный или лири­че­ский вечер, посвя­щён­ный поэ­ти­че­ским или музы­каль­ным про­из­ве­де­ни­ям, про­ник­ну­тым мелан­хо­ли­че­ским, печаль­ным настро­е­ни­ем.

Гур­ман-вечер люби­те­лей … жан­ра – вечер, посвя­щён­ный опре­де­лён­но­му жан­ру лите­ра­ту­ры, под­го­тов­лен­ный с учё­том под­чёр­ки­ва­ния луч­ших сто­рон дан­но­го жан­ра.

День весё­лых затей – ком­плекс­ное меро­при­я­тие, вклю­ча­ю­щее ряд весё­лых, занят­ных, раз­вле­ка­тель­ных меро­при­я­тий, про­во­ди­мых в тече­ние дня.

Дис­кус­си­он­ный стол – вари­ант круг­ло­го сто­ла.

Зава­лин­ка – поси­дел­ки на народ­ные фольк­лор­ные темы.

Игро­вая кару­сель – раз­вле­ка­тель­ное меро­при­я­тие в игро­вой фор­ме на лите­ра­тур­ные темы, с быст­рой и непре­рыв­ной сме­ной кон­кур­сов, зада­ний.

Интел­лек­ту­аль­ный тир – вари­ант игры с дарт­цем.

Кара­ван книг – меро­при­я­тие, посвя­щён­ное пре­зен­та­ции несколь­ких книг как одной, так и раз­ной тема­ти­ки. Напри­мер: Кара­ван нови­нок, Кара­ван забы­тых книг.

Книж­ные жмур­ки, «Сви­да­ние всле­пую» — вари­ант книж­ной выстав­ки.

Комиль­фо-вечер – вечер, посвя­щён­ный эти­ке­ту.

Кон­курс баро­на Мюнх­гау­зе­на – лич­ное или команд­ное сорев­но­ва­ние выяв­ле­ния луч­ших выдум­щи­ков.

Лаби­ринт – меро­при­я­тие, игра-поиск со слож­ны­ми, запу­тан­ны­ми хода­ми, зада­ни­я­ми.

Лите­ра­тур­ная вит­ри­на – вари­ант книж­ной выстав­ки.

Лите­ра­тур­ный десант — выезд­ное меро­при­я­тие с целью инфор­ми­ро­ва­ния о лите­ра­ту­ре поль­зо­ва­те­лей дан­но­го учре­жде­ния.

Лите­ра­тур­ный дили­жанс – меро­при­я­тие в игро­вой фор­ме, сти­ли­за­ция доро­ги или путе­ше­ствия с обя­за­тель­ны­ми оста­нов­ка­ми.

Лите­ра­тур­ный калам­бур — меро­при­я­тие, посвя­щен­ное писа­те­лям – одно­фа­миль­цам или раз­ным про­из­ве­де­ни­ям с оди­на­ко­вым сюже­том раз­ных зна­че­ний одно­го и того же сло­ва (или двух сход­но зву­ча­щих слов) с целью про­из­ве­сти коми­че­ское впе­чат­ле­ние.

Лите­ра­тур­ный ринг – игра-состя­за­ние 2‑х команд и более на луч­шее зна­ние лите­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний.

Лите­ра­тур­ный салон – вари­ант поэ­ти­че­ско­го вече­ра.

Лите­ра­тур­ный сун­ду­чок – лите­ра­тур­ная игра, где вопро­сы и зада­ния доста­ют­ся из сун­дуч­ка.

Дебют (лите­ра­тур­ный дебют) – пер­вое появ­ле­ние для пуб­ли­ки кни­ги, авто­ра, про­из­ве­де­ния.

Мастер­ская радо­сти – вари­ант мастер-клас­са.

Ново­се­лье кни­ги — раз­вле­ка­тель­но-теат­ра­ли­зо­ван­ное меро­при­я­тие, посвя­щен­ное новым кни­гам.

Поэ­ти­че­ский батл – бит­ва, сорев­но­ва­ние совре­мен­ных поэтов, либо на зна­ние сти­хов опре­де­лён­но­го поэта или опре­де­лён­ной тема­ти­ки. (может быть: лите­ра­тур­ный батл, музы­каль­ный батл).

Сво­бод­ный мик­ро­фон (откры­тая три­бу­на) — цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­ван­ная дея­тель­ность участ­ни­ков в ситу­а­ции диа­ло­га на задан­ную акту­аль­ную тему. Пере­да­вая друг дру­гу импро­ви­зи­ро­ван­ный мик­ро­фон (выхо­дя к три­буне), чита­те­ли сво­бод­но выска­зы­ва­ют свою точ­ку зре­ния, зада­ют ост­рые вопро­сы. Выступ­ле­ния чита­те­лей долж­ны быть крат­ки­ми, неба­наль­ны­ми, свя­зан­ны­ми с реаль­ной жиз­нью. В целом доста­точ­но 7–10 сооб­ще­ний.

Твор­че­ская лабо­ра­то­рия – меро­при­я­тие по обме­ну опы­том, зна­ни­я­ми и т.д. в инте­рес­ной, твор­че­ской фор­ме.

Флэш-моб (с англ. flash mob – «мгно­вен­ная тол­па»). Меро­при­я­тие име­ет эффект неожи­дан­но­сти и направ­ле­но на то, что бы вызвать у слу­чай­ных про­хо­жих удив­ле­ние и заин­те­ре­со­ван­ность. Напри­мер: участ­ни­ки флэш-моба в фут­бол­ках и бейс­бол­ках с сим­во­ли­кой биб­лио­те­ки появ­ля­ют­ся неожи­дан­но в опре­де­лен­ном мно­го­люд­ном месте горо­да, одно­вре­мен­но откры­ва­ют при­не­сен­ные с собой кни­ги и чита­ют вслух в тече­ние несколь­ких минут и так же неожи­дан­но одно­вре­мен­но рас­хо­дят­ся.

Хро­но­граф – меро­при­я­тие-рас­сказ по годам о каких-либо исто­ри­че­ских собы­ти­ях, постро­ен­ное по типу лето­пи­си (лите­ра­тур­ный хро­но­граф).

Шок-урок — обыч­но гото­вить­ся по ост­ро­ак­ту­аль­ной про­бле­ме – нар­ко­ма­нии, СПИ­Ду; напри­мер, шок-урок: «Нар­ко­ти­ки: Путе­ше­ствие в один конец». Осно­ва шок-уро­ков: пись­ма, откро­ве­ния, испо­ве­ди моло­дых нар­ко­ма­нов. Мате­ри­ал созна­тель­но не редак­ти­ру­ет­ся. Пол­но­стью сохра­ня­ют­ся содер­жа­ние и лек­си­ка откро­ве­ний. Хоро­шо, если есть видео­фильм по теме уро­ка. В струк­ту­ру уро­ка так­же вклю­ча­ют­ся офи­ци­аль­ные дан­ные о состо­я­нии борь­бы с нар­ко­ма­ни­ей в стране и горо­де.

428 про­смот­ров все­го, 2 про­смот­ров сего­дня

Комментарии запрещены.

  • Разделитель