• «Любіце кнігу, бо яна — крыніца мудрасці, ведаў і навукі, лекі для душы» (Францыск Скарына)

Массовая работа

Мас­со­вые меро­при­я­тия явля­ют­ся эффек­тив­ны­ми фор­ма­ми биб­лио­теч­ной рабо­ты.  Имен­но, бла­го­да­ря  им  биб­лио­те­карь  зача­стую  про­яв­ля­ет  себя  как твор­че­ская лич­ность, про­фес­си­о­нал сво­е­го дела и воз­дей­ству­ет на чита­те­ля, при­вле­кая его к кни­ге и чте­нию.

Под­го­тов­ка мас­со­во­го меро­при­я­тия тре­бу­ет твор­че­ско­го под­хо­да, гиб­ко­го мыш­ле­ния  биб­лио­те­ка­ря, посто­ян­но­го  поис­ка  нестан­дарт­ных  реше­ний.

Несмот­ря  на  оби­лие  выхо­дя­щих  сего­дня  в  пери­о­ди­че­ской  и  спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ре мате­ри­а­лов  на  самые  раз­лич­ные  темы, по-преж­не­му  оста­ет­ся акту­аль­ным  созда­ние  ори­ги­наль­ных, экс­клю­зив­ных  сце­на­ри­ев, необ­хо­ди­мых для рабо­ты кон­крет­ной биб­лио­те­ки.

Напи­са­ние  сце­на­рия — заня­тие  непро­стое  и  тре­бу­ю­щее  как  при­род­ных спо­соб­но­стей, так и зна­ния неко­то­рых пра­вил и основ­ных тре­бо­ва­ний.

При под­го­тов­ке и про­ве­де­нии меро­при­я­тий в биб­лио­те­ке нуж­но пом­нить, что  суще­ству­ют  опре­де­лен­ные  тре­бо­ва­ния, кото­рые  необ­хо­ди­мо  соблю­дать, что­бы достичь постав­лен­ных целей.

  1. Меро­при­я­тие не само­цель, а сред­ство вос­пи­та­ния, оно долж­но созда­вать цель­ность настро­е­ния, вызы­вать пере­жи­ва­ния, направ­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние опре­де­лен­ных уста­но­вок.
  2. Сле­ду­ет стре­мить­ся к  вовле­че­нию  в  дей­ствие широ­ко­го  кру­га участ­ни­ков, что­бы  каж­дый  мог  быть  акти­вен, про­явить  свои  зна­ния, спо­соб­но­сти и даро­ва­ния. Иде­аль­ный вари­ант, когда все при­гла­шен­ные могут при­нять уча­стие в меро­при­я­тии.
  3. Меро­при­я­тие не долж­но быть пере­гру­же­но и затя­ну­то. Прин­цип: «игра долж­на закон­чить­ся чуть рань­ше, чем она надо­ест».
  4. При про­ве­де­нии меро­при­я­тий  нель­зя  ори­ен­ти­ро­вать­ся  на  уже достиг­ну­тый  уро­вень  раз­ви­тия  участ­ни­ков. Необ­хо­ди­мо  преду­смат­ри­вать  и пер­спек­ти­ву. Вме­сте с тем нель­зя ори­ен­ти­ро­вать­ся и на завы­шен­ный уро­вень раз­ви­тия. Мы зна­ем, что когда что-то слиш­ком про­сто — это неин­те­рес­но, когда очень слож­но — тоже неин­те­рес­но.
  5. Меро­при­я­тие долж­но быть  захва­ты­ва­ю­щим, что  зави­сит  от  форм пода­чи мате­ри­а­ла, актив­но­сти  участ­ни­ков. Школь­ни­ки млад­ше­го  школь­но­го воз­рас­та  и  под­рост­ки  нуж­да­ют­ся  в  том, что­бы  пре­под­но­си­мое  им  было инте­рес­но и зани­ма­тель­но. Чем кра­соч­нее и ярче пода­ва­е­мый мате­ри­ал, тем силь­нее будет его вли­я­ние. Не послед­нюю роль игра­ет и прин­цип нагляд­но­сти. Поэто­му  очень  важ­но  исполь­зо­вать  не  толь­ко  живой  язык, эмо­ци­о­наль­ный рас­сказ, мета­фо­ры, эпи­те­ты, но  и  иллю­стра­тив­ный  мате­ри­ал, музы­ку, видео­ма­те­ри­а­лы.
  6. Меро­при­я­тие не долж­но быть “меро­при­я­ти­ем”. Актив­ное при­ме­не­ние игро­вых и зани­ма­тель­ных форм рабо­ты в биб­лио­те­ке долж­но отли­чать их от школь­но­го  уро­ка. Новые  фор­мы  спо­соб­ству­ют  раз­ви­тию  твор­че­ской актив­но­сти, интел­лек­ту­аль­ных спо­соб­но­стей.
  7. При под­го­тов­ке мас­со­вых  меро­при­я­тий  необ­хо­ди­мо учи­ты­вать воз­раст­ные  и  пси­хо­ло­ги­че­ские  осо­бен­но­сти  поль­зо­ва­те­лей. Напри­мер, для млад­ших  школь­ни­ков  харак­тер­ны­ми  осо­бен­но­стя­ми  явля­ют­ся  стрем­ле­ние позна­вать мир в игре, быст­рая утом­ля­е­мость, неуме­ние дол­го кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, повы­шен­ная эмо­ци­о­наль­ная воз­бу­ди­мость, жела­ние сорев­но­вать­ся со сверст­ни­ка­ми. Это  долж­но  опре­де­лять  и  фор­мы  рабо­ты. Здесь  же  мож­но отме­тить, что рабо­та с этой воз­раст­ной кате­го­ри­ей явля­ет­ся, пожа­луй, наи­бо­лее важ­ной и акту­аль­ной сего­дня.

Под­го­тов­ка и про­ве­де­ние любо­го мас­со­во­го меро­при­я­тия вклю­ча­ют несколь­ко эта­пов:

1.Подготовительный этап:

- опре­де­ле­ние темы меро­при­я­тия, его назва­ния, чита­тель­ско­го и целе­во­го назна­че­ния (обыч­но этот под­этап про­хо­дит при состав­ле­нии пла­на рабо­ты);

- состав­ле­ние про­грам­мы (про­ек­та) мас­со­во­го меро­при­я­тия;

- фор­ми­ро­ва­ние ауди­то­рии (пред­ва­ри­тель­ные бесе­ды, обзо­ры, опро­сы и т.д.);

- рекла­ма мас­со­во­го меро­при­я­тия (под­го­тов­ка афи­ши, анон­са на сай­те, при­гла­си­тель­ных биле­тов).

2.Основной этап:

- напи­са­ние сце­на­рия мас­со­во­го меро­при­я­тия (оформ­ле­ние выстав­ки);

- про­ве­де­ние мас­со­во­го меро­при­я­тия.

  1. Заклю­чи­тель­ный этап:

- оцен­ка эффек­тив­но­сти мас­со­во­го меро­при­я­тия;

- учет мас­со­во­го меро­при­я­тия.

11,553 про­смот­ров все­го, 4 про­смот­ров сего­дня

Комментарии запрещены.

  • Разделитель