• Банер коронавирус библиотека
  • «Любіце кнігу, бо яна — крыніца мудрасці, ведаў і навукі, лекі для душы» (Францыск Скарына)

Массовая работа

Массовые мероприятия являются эффективными формами библиотечной работы.  Именно, благодаря  им  библиотекарь  зачастую  проявляет  себя  как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению.

Подготовка массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления  библиотекаря, постоянного  поиска  нестандартных  решений.

Несмотря  на  обилие  выходящих  сегодня  в  периодической  и  специальной литературе материалов  на  самые  различные  темы, по-прежнему  остается актуальным  создание  оригинальных, эксклюзивных  сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки.

Написание  сценария – занятие  непростое  и  требующее  как  природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке нужно помнить, что  существуют  определенные  требования, которые  необходимо  соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

  1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
  2. Следует стремиться к  вовлечению  в  действие широкого  круга участников, чтобы  каждый  мог  быть  активен, проявить  свои  знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
  3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
  4. При проведении мероприятий  нельзя  ориентироваться  на  уже достигнутый  уровень  развития  участников. Необходимо  предусматривать  и перспективу. Вместе с тем нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.
  5. Мероприятие должно быть  захватывающим, что  зависит  от  форм подачи материала, активности  участников. Школьники младшего  школьного возраста  и  подростки  нуждаются  в  том, чтобы  преподносимое  им  было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому  очень  важно  использовать  не  только  живой  язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но  и  иллюстративный  материал, музыку, видеоматериалы.
  6. Мероприятие не должно быть “мероприятием”. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного  урока. Новые  формы  способствуют  развитию  творческой активности, интеллектуальных способностей.
  7. При подготовке массовых  мероприятий  необходимо учитывать возрастные  и  психологические  особенности  пользователей. Например, для младших  школьников  характерными  особенностями  являются  стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это  должно  определять  и  формы  работы. Здесь  же  можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов:

1.Подготовительный этап:

– определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

– составление программы (проекта) массового мероприятия;

– формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

– реклама массового мероприятия (подготовка афиши, анонса на сайте, пригласительных билетов).

2.Основной этап:

– написание сценария массового мероприятия (оформление выставки);

– проведение массового мероприятия.

  1. Заключительный этап:

– оценка эффективности массового мероприятия;

– учет массового мероприятия.

10,959 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Комментарии запрещены.

  • Разделитель